Япония — страна, где фильмы оживают необычно и притягивают зрителей своей уникальностью. Как если бы в одном фильме смешались зомби, промышленные объекты, строительные корпорации и отмывание квартир.
Не могу не вспомнить американский фильм «Зомби на 9-м этаже», где обычные офисные работники вынуждены объединить усилия, чтобы выжить в офисе, а зомби превращаются в курьеров, ведь они такие быстрые и ненасытные, что письма доставить успевают, а люди не всегда.
«Мы – маленькие зомби» — фильм о потерянных школьниках, превратившихся в зомби, ищущих путь обратно к чувствам. Представьте, что у вас дома тоже живут зомби-подростки, и каждый день вы сталкиваетесь с их вопросами вроде «А что такое печаль?» и «Как мы можем вернуть себе эмоции?» В их поиске ответов они отправляются в музыкальное путешествие по ярким локациям, снимая клипы на мусорной свалке. Так вот, если бы Джасмин из чертогов Диснея была зомби, это было бы нечто вроде этого фильма.
«Съемки без тормозов» — история о съемочной группе, оказавшейся в ретроградном мире зомби.
Зомби, как говорится, потеряли голову, но режиссер, наоборот, восхищен таким неожиданным сюжетным поворотом. Тут я вспоминаю анекдот про продюсера, который говорит: «Зомби?
Отличная идея! У нас в цехе сделаем психов, пусть они бегают по зомбиленду, это будет бомба!»
«Отдел фантастического маркетинга корпорации «Маэда» — строим робота-зомби, используя современные технологии? Почему бы и нет!
Вот только молодой сотрудник Дои, видя трудности на пути к созданию легендарного робота из аниме, наверняка подумал: «Кто-то просил робота, мы сделаем зомбированного!»
«Ключ жизни» — неудачный актер и успешный бизнесмен обмениваются жизнями после несчастного случая в бане. Когда главный герой начинает импровизировать в роли бизнесмена, это как будто собака, переодетая в кота, становится успешным стилистом. Картина про то, что ключи от жизни лучше не менять, особенно в бане.
«Отмывание квартир» — осиротевшая девушка пытается избавиться от привидений в квартире, где произошли трагические события.
Лучше бы ей вызвать экзорциста, но а женщина решает справиться сама, будто Мери Поппинс, только вместо зонтика у нее пылесос. Тут вспоминаю анекдот о том, как призрак говорит: «Я буду тебя преследовать», а экзорцист ему в ответ: «Ну так я и жду твою очередь в очереди к покупке хлеба!»
Японские фильмы не перестают удивлять своими нестандартными сюжетами и визуальным оформлением. Иногда кажется, что японские кинематографисты вдохновляются вот такими историями в повседневной жизни и просто добавляют приправы фантастики, чтобы получилось по-настоящему вкусно и оригинально.