С 1 января 2022 года руководители коммерческих организаций и ИП смогут получить сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС.
А вот и инструкция:
1. Записываемся в отделение ФНСЗаходим на сайт налоговой
https://order.nalog.ru/ и выбираем инспекцию, где оказывают услугу «Выдача КЭП».
Записаться можно на 14 дней вперед.
За первым сертификатом могут прийти только сам ИП или руководитель компании! п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@ А вот второй и следующий сертификаты можно будет получить удаленно.
2. Собираем документы и подготавливаем носительВ налоговую с собой берем:
· Паспорт РФ, оригинал
· СНИЛС, оригинал
· Токен — защищенный носитель. Обычная флешка не подойдет, нужен токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
· Документация на токен — сертификат соответствия требованиям безопасности.
· В некоторых отделениях ФНС также могут спросить сертификат подлинности на токен.
3. Идем в налоговуюРаботники налоговой сверят все документы, выпустят сертификат и сразу запишут его на носитель.
После выпуска необходимо будет подписать расписку о получении сертификата
4. Программное обеспечениеЧтобы подпись работала на вашем компьютере на нем должна быть лицензия КриптоПро CSP и настроенный браузер.
Она устанавливается на все устройства, на которых будут использоваться подписи
Важно: Сертификат ФНС нельзя скопировать — налоговая устанавливает это ограничение для большей безопасности. Поэтому одновременно использовать его на двух компьютерах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи. Получить их можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре