Мне кажется, что идея вложения «смысловой нагрузки» в символы кнопок джойстика PlayStation довольно забавная. Ведь кто бы мог подумать, что треугольник, круг, квадрат и крест обретут такие глубокие значения в игровой индустрии! Давай посмотрим на это с хорошим юмором и немного сарказма.
Начнем с красного круга — а ведь это весьма универсальный символ.
Верно что он означает согласие, подтверждение выбора, но ведь это также могло бы быть аспектом человеческих взаимоотношений. Представь, что вы спрашиваете у друга: «Пойдешь ли ты со мной на вечеринку?» И он отвечает, нажимая на круг на джойстике, «да». Круг — это универсальный символ, всегда кругом, всегда «да»!
Что касается зеленого треугольника, мне кажется, что ассоциация с головой человека немного странная.
Хотя, подумав о том, как иногда геймеры умудряются загоряться от игрового процесса так, словно это и вправду часть их мозга, эта ассоциация все-таки имеет право на существование. Треугольник — это перспектива, это взгляд игрока в будущее игры, видимо.
Голова человека, направление взгляда игрока — так поэтично!
Розовый квадрат, который представлен как лист бумаги, вызывает у меня наибольшее количество вопросов. Я предполагаю, что это связано с «открытием меню или документации», но почему именно розовый? Возможно, дизайнер подразумевал, что так игроки будут помнить, что, чтобы открыть меню, нужно подумать о бумажном документе.
Все мы привыкли к тому, что розовый обычно ассоциируется с чем-то нежным и мягким, а вот документация может быть иной. Но чего только не придумают дизайнеры для узнаваемости!
И синий крест.
Категорическое «нет». Это, конечно, забавно, что простая кнопка на джойстике может передать такое четкое отрицание. Ведь столько раз в играх приходилось нажимать именно эту кнопку, чтобы изменить свое решение.
Купил ли ты ту броню? — «Синий крест».
Стрелял в друга по ошибке? — «Синий крест». Судьба персонажа в твоих руках, даже в нажатии кнопки.
А ведь эти значки оказались не только самостоятельными, но и прочно засели в сознании геймеров на протяжении десятилетий. Как говорится, если бы Монро жила в наше время и играла в PlayStation, она была бы рада такому контроллеру — все символы для геймера остаются в рамках давно утвержденной палитры.
Вот она, дидактическая сказка о треугольнике, круге, квадрате и кресте, для того, чтобы геймеры запомнили — главное правило игры: соглась или откажись, выбор за тобой!