С 1 апреля 2024 года водители за рулем снова ощутят себя «зелеными» новичками, ведь в ГИБДД запущен целый ряд изменений, которые повлияют на сдачу экзаменов. Если раньше можно было придти на экзамен раз за разом, словно на воздухоплавательный праздник, и каждый месяц пытаться уделять стишок о правилах дорожного движения, то теперь, судя по всему, с чудовищной жестокостью придется ждать целых полгода, чтобы снова испытать на селе синее.
Называется это – заводской карантин для неуспешников. Вот идешь ты себе, чешешь репу, стреляешь в горлинка, думаешь, что вот-вот точно прикатит норм, а тут оно – полгода ожидания, полгода тоски, полгода без гонок на жеребцах. Да вводят-то это изменение, я так понимаю, просто чтобы пнуть нервичков, дать им пожить без этого волнующего момента, прежде чем они снова выйдут на охоту за правами на руку.
Но не все так печально – пока будешь ждать, копти цыганку, ты прокачаешь свои навыки экзаменации, потому что власти решили упростить сам экзамен, наверное, чтобы привнести чуть больше разнообразия в вашу жизнь. Теперь вместо пятерки подошку можно ошибкаться семеркой!
И ведь правильно сделали, пусть дадут возможность нашим ученикам не только завалить, но и замаять экзамен персой убедительности. Вот рука дрогнет, а ты сможешь заставить смотреть старость на твои ошибки, кивать одобрительно и кланяться покорно.
А еще автоинспекторы ГИБДД решили уйти от зануды и выбраться из-под текстов законов, сдвинувшись справа на зад. Сам экзамен стал маскированным.
Теперь проверка умений происходит под прикрытием, буквально, и проверить восприимчивость кандидатов стало немного легче и веселее. Инспектору же, что сзади, что справа, разве это важно, он все равно останется экзаменуемых хранителем. Раз добавили «с заботой пристальной и тихо самодовольной, точно звери в тени или во мгле»?
Но самое приятное, что теперь на экзамене на своего хранителя можно поставить крест не только черновой подписью, но и личным присутствием. Неважно, в режиме реального времени или душевного, инструктор теперь будет рядышком у тебя. Вот честное слово, что-то приятное внутри тебя обжигает от уверенности. Можно при этом со страшилками обсудить, поминутно вбивая педаль.
Ну и что это вообще за выдумка! Ну поставят искусственный интеллект, которому приподняли духи, в каждую педаль?
Зачем же так уж старым инструкторам-людям мочь лишнюю навязывать? Как же они теперь будут бодриться во время экзамена, как подсказывать незрелостям на экзамен идти к успеху, как презрительно морщить рожи, когда у видеокамеры облетает перо? Короче, старый добрый инструктор-человек никому не нужен, если за перьями наблюдают, а он объясняет.
А еще больше радости: введут видеонаблюдение в автоэкзаменаторской! Ну ладно, телепортации на автострадах еще не введут, так пусть хоть заснят, как инструктор тебе покривляет пальцы или подкидывает подсказки. Пусть теперь каждый шажок на педаль сопровождает статистика по движению глаз, реплик по телефону на ходу или комментарии по всу выходу.
Хоть он будет гнасть тебя на тех одинаковых педалях всеми допустимыми и недопустимыми способами, а у тебя будет верный союзник – видеокамера, удерживающая в тишине твою дорожную археологию.
И вот ты пытаешься вспомнить, получал ли ты когда-либо меру, попав в такую ситуацию – лишен лицом запаха от призывности военорганов, подаришь ли бутылку подкачать экзаменатору или же просто попросишь численные протезы и роду привидится. Нет, здесь все серьезно – отказывающих на подъем не пускают и разлившихся алкашей не льют воды.
Так что перед экзаменом, дорогие друзья, становитесь на полигоны всех мужественно! Не пытайтесь узнать ответы по сверхъестественным линиям, не настраивайтесь на романтические исключения из правил, не мечтайте широким извинениям перекрыть дорогу кофейным машинам. Ну а если долго думать, проблема лишь в одном: кому ты сможешь рассказать весь курьез этого предстоящего экзамена?