Как же все странно в мире рекламы! Ведь обычно мы привыкли видеть баннеры, слышать радиоролики, получать рекламные листовки в почтовом ящике.
Но вот на тебе — портал «Госуслуги» вдруг отправляет письма о предстоящей «Битве роботов». Уж не знаю, что там за битва, но кто-то вдруг решил, что это реклама и взялся за законы.
Представляю сценарий, как это могло произойти:
— Дорогие коллеги, у нас замечательная идея! Давайте отправим всем пользователям приглашения на «Битву роботов», это же так круто!
— Хорошая идея, почему бы и нет.
Давайте еще предложим загрузить RuStore и сходить на фильм «Вызов», вдруг кому-то интересно будет!
— Отлично, так и сделаем! Только надо помнить, что нельзя превратиться в рекламное агентство, ведь у нас же Госуслуги, а не «РекламаСуперСервис».
И вот тут начинается веселье в арбитражном суде. Владелец Минцифры вряд ли ожидал, что его письма о «Битве роботов» смогут подпадать под статью о нарушении в сфере рекламы.
Наверное, ему прямо сейчас хочется стать роботом и исчезнуть из этой истории.
А ведь Госуслуги так усердно стараются сделать жизнь пользователей лучше! Помимо приглашений на таинственную «Битву роботов» они предложили загрузить RuStore.
Ну разве не мечта любого человека — иметь доступ к российским приложениям в два клика? А вот кто-то в суде может подумать иначе и считать такую активность рекламой.
Интересно, как развивалась ситуация у отправителей писем на портале «Госуслуги»:
— Ну что, отправляем письма с приглашениями на «Битву роботов»?
— Ага, только не забудьте, чтобы это было не рекламой, а просто информационным письмом. Хотим же мы лишиться 500 тысяч рублей из-за статьи о рекламе!
— Конечно, конечно, не реклама. Просто информация для пользователей, ничего более.
И в итоге судебное разбирательство!
Как в кино. Представляю судью, который внимательно слушает доказательства сторон, пытаясь понять, где же грань между рекламой и информацией.
Может быть, ему тоже приглянулась идея «Битвы роботов» и он подумал: «А не сходить ли мне на нее, раз так хвалят?»
Наверное, скорее всего, суд примет сторону «Госуслуг», потому что дело действительно напоминает абсурдный сюжет комедийного сериала. Но кому-то вот письма о «Битве роботов» показались чем-то из ряда вон выходящим. Может быть, это начало борьбы с подпольной робо-рекламой, и мы не знаем, сколько еще исков подобного рода нависнет над нами.
Ведь роботы бывают разные, а робо-реклама может оказаться самой неожиданной!